ЛЕ-МАН (Le Mans)

Население - 150 тыс. чел.
основан еще до нашей эры;

Центр департамента Сарта. Все средневековые события и архитектуру - по боку! Поворачиваем ключ зажигания, выжимаем сцепление, давим на газ и... поехали! На целые сутки без остановки!

24-часовая автогонка Ле-Мана - суперивент мирового масштаба. Да, существует всеми любимая "Формула-1", но там несколько гонок на протяжении сезона, и разбросаны они по всему белу свету.

Есть "Париж - Дакар", но это для большегрузных авто. А "Ле-Ман" - это аристократическая гонка, соревнование для людей, не гонящихся за дешевой славой.

Здесь гнать надо целые сутки, это стайерская дистанция. Экзамен на выносливость как пилотов, так и запчастей, а также механиков, которые эти запчасти по ходу гонки меняют. Экзамен на выносливость для зрителей, находящихся внутри круга (13,5 км по периметру), который из часа в час наматывают гонщики. За сутки каждый болид проезжает примерно 5 тысяч километров. К услугам зрителей, впрочем, места для разбивания палаток (самые продвинутые, кстати, так и делают), фаст-фуд и местное вино.

Событие занимает весь июньский уикенд. В пятницу -торжественное открытие. В центре Ле-Мана проходит красочный парад пилотов: улыбки, помахивания ручкой толпе, возгласы "вау!" и "оу!" Днем в субботу - старт гонки, днем в воскресенье - соответственно, ее финиш. Придумали все это аж в 1923 году, так что не за горами столетний юбилей. Об истории "Ле-Ман-24" можно узнать в Музее автомобилей, в коллекции которого представлено 150 машин, принимавших участие в гонках.

Кроме автогонки, Ле-Ман отметился в истории техники тем, что в его окрестностях в 1909 году состоялся полет Уилбера Райта - летчик провел полтора часа в воздухе, пилотируя смешной по современным понятиям самолетик. И было бы странно, если бы в Ле-Мане не было автозавода. Он есть, в том же южном районе, что и стадион для автогонок, и принадлежит концерну "Рено". Кроме того, в активе сельхозмаш и электротехника.

И все же надо вернуться в старый город, хотя бы на несколько часов погрузившись в Средние века. Итак, для начала стандартная нормандская история: захвачен Вильгельмом в 1063 году, стал местом свадьбы родителей Генриха II Плантагенета и его родиной. Потом стандартная бретонская история: находясь на полпути от Бретани до Парижа, долгое время являлся спорным моментом в отношениях с анжуйскими герцогами. За это время город успел обрасти некоторыми архитектурными излишествами, как-то: романско-готическим собором Сен-Жюльен (1217-1254), с соответствующего возраста витражами и гробницей первого из Плантагенетов.

Объекты, представляющие интерес для туриста, расположены в 10-20 минутах ходьбы от собора. Во-первых, это парк, примыкающий к собору, где расположены театр и музей Тессе (коллекция французской и итальянской живописи и скульптуры); во-вторых, отлично сохранившиеся стены III-IV веков, оставшиеся от римлян (факт для Франции очень редкий); в-третьих, ансамбль старинной застройки XVI-XVIII веков (фахверки, резные фасады, скульптуры, узкие улочки, лестницы и т. д.).

В южной части города, по пути на автостадион, стоит церковь Нотр-Дам-де-ла-Кутюр (конец X века). В отличном состоянии находится цистерцианское аббатство Нотр-Дам~де-л'Эпо (АЬЬауе de Notre-Dame-de-Epau), основанное супругой Ричарда Львиное Сердце королевой Беренгарией в 1229 году. Осмотр старинных фресок и гробницы Беренгарии, прогулка по окружающему монастырь лесу.


Окрестности:

Ле-Люд (Le Lude) - мощный оплот замкового Ренессанса XVI века, № 4 хит-парада Нижней Луары, построен на месте мрачного замка графов Анжу IX века;

Ла-Ферте-Бернар (La Ferte-Bemard) - маленькая Венеция среди рукавов реки Юин с традиционным французским средневековым наследием: ворота Сен-Жюльен XV в., рынок XVI в., гранитный фонтан XVIII в., фахверки и готическая церковь;

Сен-Кале (Saint-Calais) - родина архитектора Шарля Гарнье и театр его постройки, непонятно зачем здесь нужный;

Анъер-сюр-Верж (Asnieres-sur-Verge) - деревня среди леса со старым мостом, романской церковью XI века и замком Вердель XV века.



Copyright ©2006 realtours.ru

Рейтинг@Mail.ru статистика Rambler's Top100